Научите стрелять чем-то посвинцовее слов, да так чтоб напрочь сшибать все грани. читать дальшеЕсли мир превратился во вражескую силу, не защищающую индивидуальность, вполне природно искать новую точку опоры. Прошли эпохи интереса к великим героям, равно как и время заинтересованности в проблемах «маленького человека». Мы больше не первооткрыватели, а только пользователи средней руки, обычные юзеры. Нас постигает скорбная участь донашивать обноски предыдущих эпох. On the one hand, c барского плеча нам пожаловали ОПЫТ – то самое ценное, что мы должны использовать, чтоб не наступать на одни и те же грабли больше раза. Эти грабли есть у каждого человека и у человечества вообще. On the other hand, мы просто лишены возможности набивать собственные шишки.
Мы считаем, что наше искусство умирает, потому что человечество выписалось. И не важно, какой смысл предавать этому слову. Человечество перестало извергать из глубин своего организма новые формы. Почему-то мы думаем, что все великие полотна и литературные произведения уже написаны, гении вымерли немногим позже мамонтов и динозавров, все возможные направления, течения и т.д. и т.п. давно придуманы и изжили себя, а несчастные мы обречены с высоты небоскрёбов наблюдать, как корчатся в предсмертных агониях последние музы. Из объятий искусства элитарного мы бросаемся в постель массовой культуры. Редкая птица долетит до ближайшего театра и станет нагружать себя проблемами бытия и небытия, да и редкий театр станет нагружать ими свой репертуар, ведь перегруженный бытовыми проблемами мозг современного человека предпочтёт расслабиться под очередную комедию, далёкую от того, что изначально означало это название. А вот если нам потребуется эмоциональная встряска, мы обратимся к очередной мелодрамке с традиционным голливудским happy end, и вот он, великий катарсис, приходящий с сопереживанием! Можно конечно затянуть процедуру самоочищения, сопереживая героям телесериалов, которые, подхватив эстафетную палочку у Латинской Америки, штампует каждая более-менее уважающая себя страна. Вот тут уж действительно попахивает трагедией! Так ведь мы же ещё и читаем! Порой читаем классику, которую ещё не экранизировали, временами спешим восполнить пробелы в знаниях литературы современной. Перед сном обязательно несколько страничек. Главное, не забыть хоть немного погрузиться в глобальные проблемы разных там ламп разных там донцовых. Да и что может быть лучше книг о том, как стать богатым и бросить курить, как манипулировать людьми, вышивать крестиком и ноликом, вылечить себя самому! Ничего нового и стоящего мы всё равно не придумаем! Всё-всё сделано до нас. Начали с наскальных рисунков и пошло-поехало… Творили, творили, решили, что чего-то недостает – ввели пейзаж, а потом и этого показалось мало, стали опять развиваться. Метались от человека к Богу, от Бога - к человеку, соответствовали настроениям эпох… И так всегда. А потом двадцатый век отнял у нас последний шанс выделиться. Только грянул, и всеобщий бум: наука, техника, искусство… Перейдя к модернизму, ЧЕЛОВЕКИ искусства стали интенсивно строгать множество направлений: нате вам экзистенциализм, поток сознания, (эго-)футуризм, символизм, кубизм, сюрреализм, импрес(экспресс-)сионизм, структурализм - всех не перечесть… Нам не переплюнуть! Ну да ладно, оставим искусство.
За нас давно всё решили. Открыли материки, создали и освободили колонии, разбились на государства. И теперь мы делимся на Россию, США, ЕВРОСОЮЗ, страны-проститутки и страны Третьего мира. Каким-то особнячком, застрявшим во времени, стоит Куба, но нам-то до неё никакого дела нет. Крепостное право отменили, а мы только вносим мелкие поправки в конституции стран и союзов. Зато у нас есть бактериологическое оружие и СПИД. А ещё жалуемся на недостаток воображения! В оккультизм и в тот двадцатый век раньше нас, хоть и ненадолго, но ударился, а мы - так, балуемся эзотерикой. Мы постоянно где-то носимся, но скучно живём. А ведь всё равно живём, затыкаем уши наушниками, отстраняясь от всего и погружаясь в музыку. Есть песни, в которых за счёт музыки и голоса прощаются тексты, есть такие, которым за слова прощаешь и музыку и голос, а у нас есть ещё и попса, которую, со всем уважением к размеру грудей исполнительниц и к кубикам исполнителей, вообще простить трудно. А ведь многим нравится!
Мы имеем возможностей больше, чем кто-либо до нас, и меньше всех желания и шансов их воплотить. Мы парадоксальны: нас называют поколением, которому всё пофиг и одновременно считают, что сейчас у руля эпоха постмодерна и постмодернизма. А ведь постмодернизм предполагает хоть какое-то противостояние действительности, некую антиреалистическую сущность. Так кто же мы и куда идём?
Мы прикрываемся мишурой истории, чтоб не продолжать творить её, мы прикрываемся вечной занятостью, потому что боимся начать просто жить. Мы не верим в любовь, потому что боимся узнать, что её действительно нет. Ещё больше боимся узнать, что она есть. С барского плеча нам пожаловали ОПЫТ – те самые грабли, которые до нас закрывали в сараях перед свершением чего-то помпезного и нового, и на которые мы, поставив их перед собственным лбом, отчаянно боимся наступить!
эпоха юзера средней руки
Научите стрелять чем-то посвинцовее слов, да так чтоб напрочь сшибать все грани. читать дальше